Как правильно искать работу в социальных сетях.

Просмотры: 487

Как правильно искать работу в социальных сетях

Социальные сети можно использовать для построения успешной карьеры, а не только для того, чтобы лайкать котиков и мемы

Старая-добрая пословица «Язык до Киева доведет» с появлением интернета и социальных сетей получила новую область применения. Общаться с любым собеседником можно удаленно и мгновенно, независимо от того, сколько тысяч километров вас разделяют.

Без связей — никак

Опрос HeadHunter Украина показал, что украинцы активно используют соцсети на всех этапах трудоустройства и даже непосредственно в рабочем процессе.

Основные источники информации о вакансиях вполне предсказуемы. На первом месте — профильные сайты (82%). Расспрашивают знакомых при поиске нового места работы 49%. Еще 34% проверяют, есть и вакансии непосредственно на сайтах компаний. Но не менее пятой части опрошенных (21%) ищут работу в специальных группах в социальных сетях.

Не в последнюю очередь этому способствовал рост популярности различных платформ для интернет-общения. За 2018 год число пользователей Facebook в Украине увеличилось на 30% и достигло 13 млн, подсчитала компания Hootsuite. А количество зарегистрировавшихся в соцсети для профессионалов LinkedIn достигло 2,5 млн (в мире — 610 млн).

HR-эксперт компании Rabota.ua Татьяна Пашкина объяснила рост популярности соцсетей для поиска работы возрастными особенностями. «Работу ищут миллениалы, им важно все увидеть, все рассмотреть и пошейрить», — рассказала она UBR.ua. При этом отметив, что этой категории соискателей очень важна оперативная обратная связь.

Если после собеседования претендент не подошел, то он не получает никакой обратной связи от работодателя приблизительно в 83% случаев. В социальных сетях можно получить ответы и оперативно, и менее формально, подчеркнула Татьяна Пашкина. Поэтому молодежь пользуется такой возможностью.

Будь осторожен, следи за собой

Работодатели также активно используют социальные сети для того, чтобы определить, подходит им тот или иной кандидат. Возникали ситуации, когда компании отказывали соискателям с экстремальными политическими взглядами. Или тем, чьи увлечения не приветствовались в коллективе, рассказала HR-эксперт Rabota.ua.

Поэтому представители HR-отделов активно мониторят страницы соискателей в соцсетях, чтобы определить, подходит компании тот или иной человек. Причем как перед приглашением на первое собеседование (40%), так и на повторное (37%), а также непосредственно перед приемом на работу (18%).

В HeadHunter Украина отметили, что еще в 2016 году не менее 75% работодателей изучали профили кандидатов в соцсетях перед тем, как принять окончательное решение об их трудоустройстве.

При поиске работы с социальными сетями нужно быть очень осторожными. Наряду с добросовестными есть и фейковые работодатели, и мошенники. Поэтому, нужно быть в два или даже в три раза более внимательным, чтобы не попасть впросак: «Чтобы не трудоустроиться в какие-то «рога и копыта», и иметь хлопоты и печали».

 

 

данные сайта ubr.ua